Пожалуй, самая обсуждаемая тенденция фуд-фотографии это съемка с солнечным светом (часто её называют «съемка от окна»). Сторонники такого подхода активно его отстаивают, приводя в качестве аргумента то, что солнечный свет создает особую атмосферу в кадре…

Но все же опытный фотограф может сымитировать характер дневного солнечного освещения, используя свет искусственный (постоянный или импульсный не имеет значения), при этом он никак не будет зависеть ни от количества и расположения окон в помещении, в котором проходит съемка, ни от погоды, а соответственно и от наличия солнца или его отсутствия.

Фотографирование с использованием солнечного света вполне допустимо в любительской фотографии (фуд-блог, домашние рецепты, инстаграм, иногда даже и вполне коммерческие кадры (с некоторой оговоркой) и пр.), но неприменимо в полном объеме в рекламной съемке.

Почему же подобный вид фотосъемки не подходит для создания рекламной фотографии? Ответ вполне очевидный, рекламный кадр в большинстве своем требует тщательной работы с освещением сцены, с точной расстановкой и управлением световых акцентов в кадре, да и кадр может сниматься «по слоям» с последующей сборкой в фотошопе. Также не забываем, что создание одного подобного снимка может потребовать как несколько часов, так и полного съемочного дня, а из этого уже следует, что освещение не должно меняться по независящим от фотографа причинам.

Возможно ли соблюдение данных условий при съемке «от окна»? Нет, ведь природа нам не подвластна, мало того что световой рисунок постоянно будет меняться (ведь Земля вертится вокруг Солнца), так и в любой момент на солнце могут набежать облака и освещение в корне поменяется.

В общем, ничего плохо в подобной съемке нет, но не применительно к таким съемкам, где требуется предсказуемый и стабильный результат.