Наверное, многие заметили, что в последнее время стало популярным фотографировать еду сверху. Я объясняю эту тенденцию тем, что сейчас в моде фотосъемка на мобильный телефон и дальнейшая публикация сделанных фотографий в социальных сетях (например Instagram). Казалось бы причем тут мобильная фотография? А ответ вполне очевиден, из-за фокусного расстояния камер мобильных телефонов (про сменные объективы для телефонов говорить сейчас не будем) снять еду без геометрических искажений можно в большинстве случаев лишь сверху.

Постепенно мода на снимки еды с верхнего ракурса перешла и на рекламные съемки, особенно на фотографии для меню.

Но я не сторонник использования подобного ракурса для всех подряд объектов съемки (вид сверху подходит далеко не всем блюдам) и считаю что его надо использовать осознанно и лишь в тех случаях, когда он оправдан.

Казалось бы и ракурс популярен и на еду мы обычно смотрим практически сверху, так почему же я за разумное использование данного ракурса? И тут на помощь приходит такой термин, как каноническая перспектива – наилучший вид объекта, по которому его проще всего идентифицировать (Palmer, Rosch & Chase, 1981).

Так в одном из исследований Стивен Палмер просил различных людей нарисовать чашку кофе, подавляющее большинство изобразило её с соблюдением законов перспективы, что и соответствует канонической перспективе и лишь немногие нарисовали ее сверху.

Конечно данные исследования не ограничились лишь чашками кофе =).

Возникает вопрос, какое все это имеет отношение к фотографированию еды сверху?

Из выше сказанного становится ясно, что человек быстрее и лучше распознает и запоминает объекты, представленные в канонической перспективе. А ведь не ради ли привлечения внимания мы и создаем фотографии тех же блюд?